12 причин почему с нами работают!

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Как принять квартиру у застройщика

Содержание статьи:

Для многочисленных людей покупка новой квартиры – достаточно сложный и ответственный момент в жизни. К выбору будущего жилья следует подходить со всей серьезностью и вниманием. Также не следует расслабляться и на последнем этапе, когда настает приемка квартиры у застройщика. Радость от долгожданных ключей в руках способна существенно испортить "зрение" будущих владельцев квартиры. Помните, что после того как документы будут полностью подписаны, изменить что-то будет невозможно, именно поэтому, тщательно проверять качество приобретенной Вами квартиры необходимо заблаговременно.

Необходимые документы для приемки квартиры

Документальная часть

Прежде чем приступить к подписанию важного документа, в обязательном порядке, следует уточнить два важных момента:

- получила ли новостройка почтовый адрес;

- принята ли новостройка госкомиссией и какие имеются документы, которые смогут это подтвердить.

Что необходимо для приемки новой квартиры

- специальный смотровой лист;
- акт приема-передачи квартиры.

В акте приема-передачи должны находиться следующие данные:

- милицейский адрес новостройки;
- номер и фактические площади квартиры;
- окончательная стоимость квартиры.

Когда лучше принимать квартиру

Лучше всего, если приемка новой квартиры у застройщика будет осуществляться в осенне-зимний период, когда отопление в доме будет уже включено. Тогда Вы сможете определить его работу, а также, проверить герметичность отопительной системы и наличие горячей воды. Особое внимание следует обратить на наличие кранов для стравливания воздуха и датчиков для регулировки температуры. Обязательно нужно проверить, как установлены радиаторы. Их расстояние от пола должно быть не менее 60 мм, от стены – не менее 25 мм, а от подоконника – не менее 50 мм. Ни под каким предлогом подоконник не должен перекрывать поток воздуха от радиатора.

Если все же Вы решили принять квартиру в летнее время года, тогда в акте приемки квартиры необходимо указать, что в связи с не сезоном, проверка теплоснабжения в квартире была не произведена. Таким образом, при выявлении дефектов в начале отопительного сезона, застройщик будет обязан их устранить.

Сроки передачи квартиры

После того, как застройщиком было оповещено о завершении строительства нового дома, в соответствии с ФЗ №214, дольщик в течение семи дней должен принять квартиру. Следует отметить, что как только застройщик получит положительное заключение госкомиссии о принятии новостройки, он может передавать квартиру дольщику в течение 3-6 месяцев. Такие сроки связанны с маленькими бюрократическими проволочками, не всегда зависящими от застройщика. Именно поэтому придется чуть потерпеть.

В том случае, если срок передачи квартиры затянется больше, чем на 6 месяцев, тогда следует обратиться к юристу, который предоставляет услуги по приемке квартир. Однако, чтобы избежать таких казусов, необходимо с самого начала оформлять долевое участие, согласно которому предусматривается ряд неустоек за нарушение сроков Федерального закона №214.

Как принимать квартиру у застройщика

В первую очередь необходимо переписать все номера счетчиков (воды и электричества), а также их показания. У электросчетчика следует снять две цифры – ночной и дневной тарифы. Электрический счетчик, как правило, расположен в общеквартирном холле.

Счетчик воды находится в санузле. Обратите особое внимание, когда будете получать паспорта на счетчик, чтобы Вам выдали исключительно Ваши – сверьте Ваши номера с номерами, которые указаны в паспорте.

Часто встречаемые дефекты

Прежде чем будет производиться приемка квартиры у застройщика, необходимо знать какие дефекты встречаются чаще всего. Анализ информации, которая касается качества новой квартиры, вскрывает весьма непростые взаимоотношения между дольщиками и застройщиками. Несмотря на меры, которые принимаются государственными надзорными органами участвующими в приемке квартиры, зачастую обнаруживается строительный брак даже после того как жилье было принято специальной комиссией. Наиболее частыми причинами жалоб дольщиков на качество жилья заключаются:

• в дефектах установки окон;
• в дефектах инженерных систем;
• трещин фасадов;
• в некачественной отделке квартир.

Вышеперечисленные сведения приведены из неофициальных источников и рекомендуют на что необходимо обращать внимание перед тем, как будет проводиться приемка квартиры в новостройке.

Приемка квартиры в новостройке

Что надо проверять, когда осуществляется приемка квартиры без отделки

Стены

Главное условие, которому в обязательном порядке должны соответствовать стены в квартире – ровность. Стены должны быть вертикальны и находиться под прямым углом относительно пола. Измерить отклонение можно достаточно просто. Для этого следует использовать лазерный уровень или отвес. Конструкция кирпичных стен допускает величину отклонения 5 мм, а монолитных – 15 мм. Видимые глазу швы, трещины, размывы и выпуклости – недопустимы.

Пол

Поверхность пола должна быть исключительно ровной, без каких-либо видимых дефектов и трещин, а также пустот и перепадов.

Потолок

В обязательном порядке следует сверить высоту потолка с той, которая указанна в квартирных документах. Однотонный цвет, ровная поверхность, отсутствие резких перепадов, пустот и трещин является обязательным условием.

Вентиляция

Проверка вентиляции проводится достаточно просто. Лист тонкой бумаги прикладывается к отверстию. Лист должен прилипнуть к отверстию.

Отопление

Качественно и прочно закрепленные трубы и радиаторы, без различных дефектов (выпуклостей, вмятин, царапин и т.п.), должны быть расположены в тех местах, которые указаны в документации. При отсутствии батарей, обязательно должны присутствовать кронштейны для крепления.

Водоснабжение

Нужно открыть все имеющиеся краны и удостовериться, что напор ровный и не прерывающийся. Вытекающая струя должна быть ровной или под небольшим наклоном. Если струя разбрызгивается в разные стороны, значит, кран деформирован изнутри, и в скором времени это приведет к протечке. Положение стояков канализации также должно быть вертикальным.

Электросеть

Электрический щиток должен содержать вводный автомат, счетчик, питающие розетки автоматы и устройство защитного отключения. Следует попробовать качество электрической сети на работе бытового электропривода.

Канализация

Нужно внимательно проверить стыки тройников и стока, которые из-за некачественной герметизации способны пропускать посторонние запахи в помещение. Канализационные трубы должны быть строго вертикальными и надежно прикреплены к стенам с помощью хомутов. Канализационные тройники должны быть установлены таким образом, чтобы к их доступу ничего не мешало.

Двери

В обязательном порядке точная вертикальность межкомнатных проемов, прямоугольной формы. Для этого необходимо проверить ширину верхней и нижней части. Высота проемов состоит от 2,1 метра.

Окна, лоджии, балконы

Подоконники должны быть расположены горизонтально, вертикальные оконные грани – расположены под прямым углом к подоконнику. Рамы должны быть крепкими, а стекла плотно прилегать к оконной раме. Ручки должны работать легко и свободно.

Полезные советы

• Приходите на осмотр квартиры в дневное время суток. При дневном свете существенно лучше видны имеющиеся недостатки.
• Обращайте внимание на зоны общего пользования. Состояние отделки лестничных клеток, центрального холла, пола и дверей говорят о многом. Если застройщик позволил себе оставить на виду трещины на стенах или отколотую плитку, можете быть уверенны – «сюрпризы» Вас будут ждать и в квартире.
• Если в квартире выполнена отделка, тщательно проверьте ее качество. К примеру, какой плиткой выложены стены или пол, какая кухонная плита установлена и пр. Если возникли какие-либо сомнения, следует потребовать у застройщика документы о производителях.
• Пообщайтесь с соседями. Жильцы, уже заселившиеся в дом и приступившие к ремонту, с удовольствием с Вами поделятся впечатлениями об выявленными ими дефектами, а также, готовности застройщика их устранить.

В заключении хотелось бы отметить, что к приемке новой квартиры и заполнению смотрового листа лучше привлечь специалиста в области качества строительства, так как для не подготовленного человека выявить все технические недостатки жилья, практически не возможно. А, после подписания акта приемки квартиры, претензии к застройщику по недоделкам будет предъявить намного сложнее.

Компания "Гранд Мастер" БЕСПЛАТНО осуществляют помощь в приемке квартир от застройщика. Наш специалист проверит конструктив, работоспособности всех инженерных систем, составит список скрытых и видимых недостатков, после чего поможет в заполнение листа осмотра.